Галерея Уффици
Государственный музей графики, скульптуры и живописи. Входит в комплекс Флорентийских общественных галерей и музеев. Вдоль двух главных коридоров, которые украшены роскошными гобеленами флорентийских и фламандских мастеров шестнадцатого века, а также саркофагами и статуями Древнего Рима, проходят сорок пять залов, в которых в хронологическом порядке расположены памятники искусства. Они систематизированы по мастерам, школам и направлениям.
Здание Уффици, архитектором которого стал Дж. Вазари, 1560 – 1580 гг., являет собой две однотипные постройки, которые соединены переходом в виде крытой арки. Декор здания строгий и неброский: серый камень - pietra serena в сочетании с белого цвета штукатуркой. Вход – портик с аркадами. Лишь в середине девятнадцатого века ниши были украшены мраморными статуями, которые стали изображением самых известных личностей Флоренции (Леонардо да Винчи, живописцев Никколо Пизано и Джотто, Козимо Медичи Старшего и его внука – Лоренцо Великолепного, мореплавателя Америго Веспучи, Микеланджело и пр.). Авторы статуй – скульпторы Л. Бартолини и Дж. Дюпре.
Дворец Питти, Уффици, Палаццо Веккио являются частями одного комплекса, в котором проживала семья правителей Тосканы – герцогов Медичи. Эти три сооружения объединены между собой коридорами в виде крытых переходов. Знаменитый «коридор Вазари», который размещён над старым мостом («Понте Веккио») давным-давно стал местом размещения художественных коллекций.
В художественном собрании музея можно пронаблюдать полный процесс эволюции флорентийской школы, которая представлена её основными художниками и их лучшими полотнами.
Проторенессанс (XVII – XIV века) выражен в галерее Уффици произведениями художников Флоренции и Сиены, двух ведущих художественных центров. Золотой фон, повышенная экспрессия образов, причудливый орнамент характеризуют «Благовещение» Симоне Мартини. Это программная работа мастера, которая написана им для главного сиенского собора. В галерее также хранятся прекрасные алтарные образы Чимабуэ (умер в 1302 году), являющегося основателем флорентийской школы живописи. А также его ученика Джотто, годы жизни: 1266 – 1337. Высокую ценность составляет одна из наиболее ранних работ Мазаччо, которую он создал вместе с Мазолино: «Св. Анна с Марией и Младенцем Христом». Эти и многие другие произведения составляют предмет гордости галереи Уффици.
Благовещение. Симоне Мартини. 1333 г.
|
Вакх. Караваджо.
|
Галерея Уффици
|