Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Цветовая гармония


Цветовой круг Цветовая гармония – это сочетание цветовых множеств или отдельных цветов, которое являет собой органическое целое и пробуждает эстетическое переживание.

В дизайне гармония цветов являет собой определённое цветовое сочетание, с учётом основополагающих характеристик цвета:

  • светлоты;
  • цветового тона;
  • формы;
  • насыщенности;

В А также цветовая гармония зависит от занимаемых этими цветами на плоскости размеров, их взаимного сочетания в пространстве, которое становится результатом цветового единства и в эстетическом плане наиболее благоприятно воздействует на человека.

Схема сочетания цветов В цветовой теории круг цвета содержит в себе все видимые человеком цвета – от фиолетового до красного. На круге цветов видно, как эти цвета взаимодействуют между собой и можно определить согласно определённым правилам гармоничные сочетания цветов между собой.

Белый, серый и чёрный цвета не являются цветами в строгом понимании этого термина и потому не обозначены на круге цветов. Они являются нейтральными тонами.

Признаки гармонии цвета:

  • Сглаженность и связь. Факторы, связывающие цвета между собой: ахроматичность, монохромность, налёты или объединяющие примеси (примесь серого, белого или чёрного), гамма, сдвиг к определённому цветовому тону.
  • Контраст или единство противоположностей. Виды контраста: по насыщенности – смешанные и чистые; по яркости – белый - чёрный, светлый – тёмный; по цветовому тону – контрастные или дополнительные сочетания.
  • Равновесие – цвета, составляющие композицию, должны быть уравновешены.
  • Мера – в гармоничной композиции ничего не нужно убирать или добавлять.
  • Лёгкость и яркость восприятия;
  • Возвышенное, то есть идеальное сочетание цветов;
  • Цветовая гармония в интерьере
  • Стремление к красоте, прекрасному. Диссонансы или психологически негативные цвета недопустимы.
  • Рациональность, порядок и организованность.

Цветовая гармония должна избегать взаимодействия цветов в среднем интервале круга: оранжево-пурпурного, зелёно-оранжевого, фиолетово-голубого. Как считает Гёте, эти цвета не имеют ясности выражения. Они не далеки и не близки между собой.

Для большинства зрителей сочетания цветов, которые в просторечии называются «гармоничными», преимущественно состоят из тонов, близких друг другу. Или же из разных цветов, которые обладают одинаковой светосилой. Этим сочетаниям в основном не свойственна ярко выраженная контрастность.


Схема цветовой гармонии Р. Адамса
Схема цветовой
гармонии Р. Адамса

Круг Освальда
Круг Освальда.

Цветовая гармония (П.В. Лесовой)
Цветовая гармония.
П.В. Лесовой.
2005 г.

По материалам colory.ru



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»