Венера Милосская
(От лат. venus или veneris – любовь)
Венера Милосская – в римской мифологии изначально богиня весны, цветущих садов и плодородия, расцвета и произрастания весенних сил природы. В литературе Древнего Рима имя Венеры часто использовалось в качестве синонима плодов.
Венера выступает олицетворением любви и женской красоты. Она связывается как с отрицательными, так и с положительными аспектами женского начала. Венера выступает и как покровительница целомудрия, и как божество гетер.
Самым знаменитым произведением искусства, посвящённым богине любви, считается древнегреческая скульптура, выступающая идеалом женской красоты. Создана из белого мрамора. Время создания – второй век до нашей эры. Так как база с подписью автора утеряна, то изначально автором считался Пракситель – 350 год до н. э. Именно Праксителю принадлежит скульптура типа Афродиты Книдской, которую также называют Венера стыдливая – богиня, которая придерживает рукой упавшее одеяние. Однако современные исследователи полагают, что автором Венеры Милосской является Александрос Антиохийский (около 130 – 100 до н. э.).
Венера Милосская была случайно обнаружена в 1820 году на острове Милос одним крестьянином из Греции. Задумав с выгодой продать свою находку, этот крестьянин до поры до времени спрятал её в загоне для коз. Тут прекрасную богиню и обнаружил молодой офицер из Франции Дюмон-Дюрвиль. Дюмон-Дюрвиль был хорошо образован и являлся участником экспедиции на греческие острова. Он сумел сразу оценить прекрасно сохранившийся шедевр. Он узнал в нём Венеру - греческую богиню любви и красоты. Тем более, что в её руке находилось яблоко, которое ей вручил Парис, разрешая спор трёх богинь.
За свою ценную находку крестьянин запросил огромную цену. У офицера таких денег не было. Но понимая, что находка бесценна, он уговорил крестьянина не продавать статую, пока он не раздобудет деньги. Дюмон-Дюрвиль отправился в Константинополь к французскому консулу, для того, чтобы тот помог ему выкупить статую для французского музея. Однако, вернувшись на Милос, Дюмон-Дюрвиль узнал, что расчётливый владелец статуи уже продал её некоему турецкому чиновнику и даже упаковал в ящик. Дав огромную взятку, офицер вновь выкупил скульптуру. Её немедленно уложили на носилки и повезли в порт, в котором швартовался французский корабль.
Венера Милосская в профиль.
|
Лувр. Париж.
|
Венера Милосская. Вид сзади.
|