Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Каллиграфия


(производное от греч. kallos - "красота" - graphe "писать")

Каллиграфия Каллиграфия - разновидность изобразительного искусства – эстетическое оформление рукописного шрифта. Каллиграфия - древняя отрасль прикладной графики, а также учебная дисциплина. Прикладной или бытовой каллиграфией называется искусство быстрого и красивого письма.

До того, как изобрели книгопечатание, каллиграфия являлась основным способом графической организации и оформления текстовых знаков (исключая лишь клинопись, не графическую по принципу создания знаков, и монументальные надписи).

Технически каллиграфия связана с листовыми материалами: бумагой, шёлком, папирусом, пергаментом, а также графическими письменными инструментами: металлическим пером, птичьими или тростниковыми перьями, кистью. Составляют настоящую художественную ценность и очень красивы образцы письменности средних веков: среднеазиатской, китайской, европейской, иранской.

История каллиграфии связана с историей орудий письма и шрифта: в древности – тростниковое перо-калам, у восточных народов в средние века; в Европе до первой половины девятнадцатого века – птичье перо; в дальневосточных странах – кисть. Также связана история каллиграфии и со стилистической эволюцией искусства.

Задача каллиграфии – не только удобство чтения, но и образно-эмоциональная графическая выразительность. Глаголица (Н.Н. Таранов) Каллиграфическая стилистика направлена либо к возможности чтения на расстоянии, ясности очертаний, либо к декоративной узорности, либо к скорописному экспрессивному письму. В Китае, также как и в прочих странах Дальнего Востока каллиграфия ценилась особенно высоко и считалась искусством, сообщающим графическому знаку символическо-эмоциональное значение, передающее через знак как сущность слова, так и чувство и мысль калиграфа.

Наиболее известные мастера китайской каллиграфии: Сюань-цзун (VIII в.), Ван Си-чжи (IV в.), Ми Фэй (X в.). Между крупнейшими исламскими каллиграфами мастерами шрифта «насхи» считаются: Ибн Бавваб (XI в.), Ибн Мукла (X в.), багдадский мастер Якут Мустасими (XIII в.). Среднеазиатские мастера шрифта «насталик»: Султан Али Мешхеди (XV в.), Шах Махмуд Нишапури, Ахмед аль-Хусейн и Мир Али Харави (XVI в.), Мир Али Тебризи (XIV в.).

В Европе в период античности были воссозданы классические образцы латинской и греческой каллиграфии, гармоничной и чёткой по своим пропорциям.

Кисть для каллиграфии
Кисть для каллиграфии.

Китайская каллиграфия
Китайская
каллиграфия.

Сувенирная тушечница
Сувенирная тушечница.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»