Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Цветная гравюра

Лукас Кранах СтаршийЦветная гравюра – это разновидность цветной печатной графики. Цветная гравюра, выполненная на дереве, возникла в начале шестнадцатого века.

Продолжительное время её изобретателем считался гравёр с севера Италии Уго да Карпи. Так как в то время в Венецианской республике можно было сделать патент на своё изобретение, то он в 1516 году заявил об этом, назвав данную технику печати «кьяроскуро». Однако подобная техника и раньше применялась в Европе – с 1506 года Лукас Кранах печатал цветные гравюры с нескольких досок, а затем этот способ использовал Ганс Бургкмайр и другие выдающиеся мастера.

Хотя Италия не может отстоять право на изобретение способа цветной гравюры на дереве, она с полным правом может гордиться лучшими образцами данного искусства. Именно Уго да Карпи создавал великолепные композиции с оригиналов Рафаэля, а также прочих художников Италии: Караваджо, Джулио Романо, Пармиджанино и др. Шестнадцатый век дал нам наилучших мастеров кьяроскуро, но в семнадцатом веке данная техника в Италии начала угасать, и сошла на нет к восемнадцатому веку.

Конец девятнадцатого – начало двадцатого века ознаменовался возрождением цветной гравюры на дереве. Выдающиеся произведения создал мастер из Швейцарии Феликс Валлотон, а также русские художники: Иван Павлов, Анна Остроумова-Лебедева, Владимир Фалилеев.

При создании гравюры оттиск с одной доски является наиболее простым вариантом решения цветовых задач. Подобный оттиск отличается внешним изменением теплохолодности цвета по всей поверхности гравюры. Если при этом в чёрную краску подмешать немного краски красного или синего цвета, это сделает рисующий цвет соответственно тёплым или холодным.

На доске данные переходы будут выглядеть очень мягко и почти незаметно. На границе двух цветов, как результат их механического смешивания, появляется вспомогательный, соединяющий цвет, который весьма органично смотрится в гравюре. Возможны варианты печати одним цветом, если это соответствует художественным задачам, которые ставит перед собой автор. В данном случае одна доска гравируется в нескольких манерах. Краска одного цвета здесь создаёт разные, в зависимости от глубины травления штрихов, нюансы цвета, обогащая гравюру большим разнообразием цветовых колебаний. К примеру, чёрная краска тёплого тона даёт в глубоком травлении чёрный цвет, а в мелком – светло-коричневый.

Феликс Валлоттон (Автопортрет, 1897 г.)
Феликс Валлоттон
Автопортрет. 1897 г.

Вечер (В. Фалиллев)
Вечер.
В. Фалиллев.

Диоген (Уго да Карпи)
Диоген.
Уго да Карпи.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»