Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

История тверского иконописания


Успение (икона) Тверская икона характеризуется самобытностью и вместе с тем многогранностью творческих решений и поисков.

Иконопись занимала особенное место в культуре Северо-Восточной Руси.

Присущие Тверскому княжеству в тринадцатом – первой половине четырнадцатого века художественные традиции сформировали определённые стилистические особенности живописи Древней Руси в целом, отразившись на развитии московского искусства четырнадцатого века, а позже – на художественной жизни Среднего и Верхнего Поволжья.

В конце четырнадцатого века живописцы переходят к более ясной и уравновешеной живописи, удаляясь от былой экспрессивности. Это связано с изменением мировоззрения русских людей – они становятся более близки к созерцательности, самоуглублению. Подобные изменения отражаются и на иконах этого времени.

Мы можем пронаблюдать законченно-оформленный тверской стиль начала пятнадцатого века в иконе «Успение», которая сейчас находится в Государственной Третьяковской галерее. В основе написания иконы лежит легенда, широко распространённая на Руси, в которой повествуется о религиозном чуде. Спас (Икона, вторая половина XV в.) Мастер сосредоточенно отображает суть легенды мистически сокровенное приобщение Марии к вечной жизни через её явление к смертному ложу Иисуса. Художник подчёркивает особую значимость фигур Богоматери и Христа, изображая их больше прочих персонажей иконы.

Эту икону и другие подобные ей образа древнерусского искусства искусствоведы называют «Голубым Успением».

К четырнадцатому – шестнадцатому столетиям принято относить фресковый комплекс из Успенского собора Отроча монастыря. В Тверской областной картинной галерее находятся несколько тысяч фрагментов данных фресок.

Необходимо также отметить фрески пятнадцатого века, взаимосвязанные с оригинальным памятником тверского зодчества – церковью Рождества Богородицы Вертязина Городка – сейчас село Городня Конаковского района и Вознесенским собором Оршина монастыря, 1567 года.

Росписи церкви Рождества Богородицы были созданы после пожара 1412 года, при князе Иване Михайловиче и его сыне Александре, между 1413 и 1425 годами.

Следует отметить, что к середине пятнадцатого века для иконописи характерны две тенденции – экспрессивно-выразительная и гармоничная. Во второй половине пятнадцатого столетия в иконописи Твери прослеживается тенденция к декоративной утончённости.





Архангел Гавриил (Икона, первая половина XV в.)
Архангел Гавриил.
с житием.
Первая половина XV в.

Спас вседержитель (икона)
Спас вседержитель.
Конец XIII — начало XIV в.

Митрополит Петр (икона)
Митрополит Петр.
Первая
четверть XV в.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»