Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Шедевры тверского иконописания


Иоанн Предтеча (Икона, конец XIV - начало XV в.) Тверская икона характеризуется самобытностью и вместе с тем многогранностью творческих решений и поисков. Иконопись занимала особенное место в культуре Северо-Восточной Руси. Присущие Тверскому княжеству в тринадцатом – первой половине четырнадцатого века художественные традиции сформировали определённые стилистические особенности живописи Древней Руси в целом, отразившись на развитии московского искусства четырнадцатого века, а позже – на художественной жизни Среднего и Верхнего Поволжья.

В восьмидесятые годы восемнадцатого века особенно популярными становятся иконы в стиле Боровиковского. Это были иконы-картины в стиле живописи Ренессанса. Среди иконописцев Торжка наибольшую известность в этот период приобретают Н.М. Грузинцев, Е.Ф. Недоносков, Н.М. Гус, А.Г. Гребеншиков.

Художественная жизнь восемнадцатого – первой половины девятнадцатого столетия была весьма интенсивной. О необыкновенном размахе художественных работ свидетельствуют сохранившиеся до наших дней росписи и ансамбли иконостасов. С 1762 года тверская губерния становится местом распространения икон, связанных со старообрядчеством.

В семнадцатом – девятнадцатом столетии прославились такие династии мастеров иконописи, как: Сухарёв, Дешёвые, Перешехоновы, Гурьевы – Прохоровы – Глазковские. У каждого из них были в Твери мастерские. Образцом иконописи для этих художников являлась московская Знаменская школа.

К шедеврам тверского иконописания относятся следующие памятники:

Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона. 1866 г. Мастерская В.М. Пешехонова - миниатюры «Хроники Георгия Амартола» (XIII – XIV в., тверской мастер Прокопий).
На одной из миниатюр изображён Спас на престоле, по обеим сторонам которого находятся тверской князь Михаил Ярославович и его мать Ксения. На второй – монах Георгий, пишущий хартию. В миниатюрах отражено почитание Христа, который отображён как покровитель созидателей – строителей княжеств и храмов.

- «Богоматерь Одигитрия» (XIV в.).
Греческий тип лица Марии на иконе отвечает технике письма тверских мастеров вплоть до шестнадцатого века. Женственность лица Богоматери в соответствии с тверскими традициями иконописания не исключает твёрдости и строгости. В изображении прослеживается ясная и гармоничная тенденция письма.

Художественная значимость памятников, написанных иконописцами из Твери в тринадцатом – девятнадцатом веках определяет огромный вклад тверских художников в развитие русского искусства.

Богоматерь Одигитрия (Икона, XIV в.)
Богоматерь Одигитрия.
XIV в.

Богоматерь с младенцем (В.Л. Боровиковский)
Богоматерь с младенцем.
В.Л. Боровиковский

Хроники Георгия Амартола (Миниатюра. 1-я пол. XIV в.)
Хроники Георгия Амартола.
1-я половина XIV в.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»