Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Кносский дворец


Кносский дворец Эгейский или крито-микенский период – это первый этап истории Древней Греции. Приходится на конец третьего – начало второго тысячелетия до нашей эры.

Величайшей находкой эгейского периода истории античности стал кносский дворец. Это огромное сооружение состояло из множества помещений. Так как уловить в их планировке какую-либо систему было практически невозможно, он начал считаться сложным лабиринтом, который построил легендарный Дедал.

Стены дворца расписаны фресками. К примеру, на стене южных пропилей дворца, мимо которой непрерывно проходили люди, изображена процессия чинно шествующих юношей с ритонами. Представленные на фреске персонажи словно повторяют движения настоящих островитян.

Священная процессия (Фреска, Кносский дворец) Дворцовые стены были покрыты не только изображениями фресок, но и расписанными невысокими рельефами. На одном из них изображён юноша в высокой диадеме, которая увенчана перьями. Узоры на этой диадеме повторяют стилизованную форму лилии. Подобные очертания воспроизводит и ожерелье на шее. Мотив этого изящного цветка повторяется постоянно. В таких узорах ощущается жизнь. Они словно потеряли качества живого цветка, однако ещё не превратились в орнаменты.

В большинстве памятников эгейского периода критского искусства переплетается изящная стилизация с острым ощущением реального мира.

Игры с быком. Фреска. Кносский дворец В изображении на рельефе юноши имеется условность, присущая египетским изображениям: лицо и ноги изображены в профиль, а плечи – в анфас. Глаза юноши смотрят прямо на зрителя. При этом непосредственность изображения делает данный образ глубоко отличающимся от египетских изображений.

Человек в искусстве критян эгейского периода производит впечатление личности, намного более свободной от преклонения перед далёким и непонятным божеством, чем в искусстве Египта. Люди, представленные на критских фресках, начинают восприниматься как неотъемлемая составляющая окружающей природы, они сочетаются с тем пейзажем, на котором представлены художником.

Монументальные произведения круглой скульптуры острова не дошли до нашего времени. Однако археологами найдено немало предметов мелкой пластики. Эти находки убеждают нас в том, что мастерам Крита были известны самые разные материалы: глина, фаянс, бронза, слоновая кость. Особый интерес представляют собой небольшие женские статуэтки, выполненные из фаянса, которые были обнаружены в кносском дворце. Женщины держат в руках змей. Эти скульптурки поражают мастерством и изяществом исполнения.


Мегарон царицы. Кносский дворец
Мегарон царицы.
Кносский дворец.

Кносский дворец. Тронный зал
Тронный зал.
Кносский дворец.

Процессия. Фреска. Кносский дворец
Процессия. Фреска.
Кносский дворец




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»