Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Образа


Икона Владимирская Образа (от греч. eikon – образ, изображение). В католицизме и православии изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение. Иконописное произведение. Иконами также называются живописные священные изображения в ламаизме.

В узком смысле этого слова икона – это исполненное на доске священное изображение, которое помещается в иконостас или киот. Также может быть исполнено на холсте. Однако в широком смысле сущность иконы определяется отношением к ней как к священному изображению. Оно не зависит от материала и техники, в которых изготовлена икона.

Иконы создаются и создавались в самых разнообразных техниках: литьём (в основном бронзовым), мозаикой, резьбой по кости, камню, дереву, написанием масляными красками или темперой на холсте, дереве, штукатуркой (обычно в технике фрески водяными красками), вышивкой, в том числе бисером, тканьем, в технике эмали.

В христианстве это название живописных изображений Богоматери, Иисуса Христа, святых, которые имеют священный характер и служат предметом религиозного чествования. Это образы, которые возводят чувство и мысли молящихся к изображаемому.

Николай чудотворец

Происхождение иконы восходит к началу христианства. По легенде, записанной церковным историком Евсевием Кесарийским, сам Иисус Христос дал Свой запечатлевшийся на плате образ, которым Он утёр лицо, эдесскому царю Авгарю. В том же предании говорится, что евангелист Лука, живописец по профессии, оставил после себя несколько икон Божьей Матери.

О существовании в первые три столетия в Церкви икон свидетельствуют упоминания о них Климента Александрийского, Минуция Феликса, Тертуллиана, Оригена, Мефодия Тирского, а также вещественные памятники, которые были найдены в катакомбах. В эти века христианских гонений иконопись христиан имела в основном символический характер.

Со времени Константина I Великого иконы входят в открытое всеобщее употребление в храмах и домах. Со времени 7-го Вселенского Собора иконы становятся обязательной частью христианского культа. Иконопись также получает обширное развитие.

В более позднее время в Византийской империи постепенно устанавливаются общие типы иконописных изображений. А ещё позже на Востоке появляются так называемые иконописные подлинники. Они выступают в качестве руководств для иконописцев. В них подробно указан внешний вид каждого святого и его иконописные аксессуары.


Чудотворная икона Божией Матери (Умиление)
Чудотворная икона
Божией Матери.
"Умиление".

Святая Троица (Андрей Рублев)
Святая Троица.
Андрей Рублёв.
Около 1410 г.

Казанская икона Божией Матери
Казанская икона
Божией Матери.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»