Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Энкаустика


(по-греч. enkaustikh, от encaio — жгу, выжигаю)

Энкаустика – у древних римлян и греков метод живописи при помощи восковых красок. В наше время техника энкаустики так и осталась невыясненной до конца. Основываясь на показаниях Витрувия и Плиния Младшего, следует полагать, что было два вида энкаустики.

Порой смешанные с воском красочные вещества налаживались на расписываемую поверхность с помощью сухой кисти. После этого прохождение по ней нагретого металлического шпателя (по-греч. cauterium) значительно облегчалось. Восковые краски от воздействия тепла распускались и сливались друг с другом, прочно прилипая к поверхности.

В иных случаях восковые краски применялись в жидком состоянии. Их доводили до жидкой консистенции, подогревая на огне или добавляя к ним различные вещества типа терпентина.

Жидкие краски наносили кистью, подобно тому, как пишут водяными красками. Потом их сплавляли между собой и сглаживали, несколько раз приближая к ним жаровню с горячим углём.

Через определённые исследования техника живописи энкаустикой была установлена, так же, как и использующиеся в ней материалы. Главным связующим материалом является воск. Он варится с добавлением светлой древесной смолы. При слабом нагреве он «выпотевает» на поверхности живописи. Под воздействием едкой щёлочи смыливается лишь свободная церетиновая кислота данной смеси. Не омыленная часть становится эмульсией. После охлаждения эта эмульсия не затвердевает. Если подобной эмульсией покрыть поверхность и выпарить воду, на ней осядут тонкие восковые частицы, которые образуют монолитный слой. На данном принципе и основано в данной технике применение воска.

В технике энкаустики готовят связующее вещество. Для этого плавят двадцать пять грамм белого пчелиного воска и восемьдесят грамм мастиковой смолы. В данную смесь вливают семьдесят – восемьдесят грамм поташа, который растворяется в двухсот пятидесяти см3 воды.

Получается эмульсия белого цвета, которую оставляют охладиться. Вместо поташа также используется углекислый аммоний или аммиак. Эти вещества не оказывают на красители химическое воздействие.

Другой способ: в горячую смесь мастиковой смолы и воска перед добавкой аммиака или горячего раствора поташа можно добавить немного сырого льняного масла. Для того, чтобы краски можно было кистью нанести на стену, в эмульсию добавляют казеиновый клей или желток.

Христос Пантократор (энкаустика)
Св. Сергий и Вакх (VI-VII века)
Мученик и мученица (VI-VII века)

Фаюмский портрет
Фаюмский портрет.

Фаюмский портрет
Фаюмский портрет.

Фаюмский портрет
Фаюмский портрет.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»