Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Гармония цветов


Цветовой круг Цветовая гармония – это сочетание цветовых множеств или отдельных цветов, которое являет собой органическое целое и пробуждает эстетическое переживание.

Оценка диссонанса или гармонии вызвана, главным образом, ощущением привлекательного – непривлекательного или приятного – неприятного. Такие суждения основываются на личном восприятии и не являются объективными.

Гармония – это симметрия сил, равновесие. К примеру, если какое-то время смотреть на зелёный квадрат, а затем прикрыть глаза, то мысленно мы увидим квадрат красного цвета. И наоборот, если мы продолжительное время будем смотреть на красный квадрат, то, закрыв глаза, мы увидим его «обратку» - квадрат зелёного цвета. Подобные эксперименты можно проводить над всеми цветами. Они лишь подтвердят, что возникающий в глазах цветовой образ всегда базируется на цвете, являющимся дополнительным к реально увиденному.

Цветовая гармония Наше зрение порождает или требует вспомогательных цветов. Это естественная потребность психики в достижении равновесия. Подобные явления можно охарактеризовать, как последовательный контраст.

Ещё один опыт заключается в том, что мы можем наложить на цветной квадрат меньшего размера серый квадрат, который будет ему равен по яркости. Этот серый квадрат покажется зрителю на оранжевом – голубовато-серым, на синем - оранжево-серым, на жёлтом – светло-фиолетовым, на зелёном - красновато-серым, на фиолетовом – желтовато-серым, на красном – зеленовато-серым.

Основополагающий принцип гармонии происходит из закона, обусловленного физиологией, о дополнительных цветах.

Цветовая гармония в природе Гёте, в своём произведении о цвете, писал о целостности и гармонии следующим образом: «Когда глаза видят цвет, то тотчас же приходят в состоянии активности и бессознательно и неизбежно тут же создают иной цвет, который в сочетании с данным цветом содержит в себе весь цветовой круг. Из-за специфики восприятия, каждый отдельный цвет вынуждает глаз стремиться к всеобщности. И потом, чтобы этого достичь, глаза, в целях самоудовлетворения, ищут рядом с каждым цветом какое-то пустое и бесцветное пространство, на которое можно было бы распространить недостающий цвет. Именно в этом заключается главное правило цветовой гармонии».

По мнению Гёте, классическими и наиболее гармонично сочетающимися являются следующие цветовые сочетания:
- оранжевый и синий, красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый.


Схема гармонии цвета по Гете
Схема гармонии цвета
по Гете

Двенадцатичастный цветовой круг
Двенадцатичастный
цветовой круг.

Цветовая гармония в интерьере
Цветовая гармония
в интерьере.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»