Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Цветовой рефлекс


(от лат. reflexus — отражение, отсвет)

Блики и рефлексы (Ю.А. Романова) Цветовой рефлекс – это оптический эффект отражённого света, увеличение силы окраски предмета или изменение его тона, которое возникает при световом отражении, что падает от окружающих предметов. Иными словами, цветовой рефлекс – это оттенок цвета более сильно освещённого предмета на соседней с ним поверхности.

Цветовые рефлексы:

  • обнаруживают взаимодействие объектов с различной окраской;
  • возникают как результат отражения световых лучей от окружающих предметов.

Термин «рефлекс» применяется в изобразительном искусстве и оптике (графике, живописи и фотографии). Он используется как по отношению к самой натуре, так и по отношению к её изображению.

Цветовые рефлексы на снегу Причина рефлекса – это отражающийся от соседних с данным предметом освещённых предметов свет, и свет от источников света (к примеру, неба). Отсвет может покрывать лишь часть предмета или же всю его видимую поверхность.

Рефлекс может быть цветовым – отсвет цвета. А также рефлекс может выражать отсвет света без выраженных цветовых характеристик. Пример цветового рефлекса: драпировка красного цвета может давать рефлекс красноватого оттенка на поверхности находящегося рядом с ней коричневого кувшина.

В том случае, если отсвет падает на ту часть предмета, которая затенена, он становится составляющей светотени. В таком случае рефлекс являет собой слабое светлое пятно в области тени, которое образовано лучами, отражёнными от объектов, соседствующих друг с другом. Передача рефлекса, как элемента светотени, играет особенно важную роль в фотографии и графике.

Цветовые рефлексы Тонкое и точное воспроизведение рефлексов становится одной из самых важных художественных задач при создании произведений изобразительного искусства. Точная передача рефлексов в картине способствует отражению богатства и объёма цветов и оттенков изображаемой натуры во всём их сложном взаимодействии.

Рефлекс не просто передаёт форму и объём предмета, но и, главным образом, помогает вписать его в окружающую среду. Представим себе кружку на тёплом фоне. Так как кружка стоит на какой-либо поверхности, то на неё должны падать цветовые рефлексы. Причём, чем ближе к соприкосновению с поверхностью, тем ярче и цветнее рефлекс.

Но рефлексов от нижней поверхности недостаточно. Сзади есть фон другого цвета (допустим, жёлтый), и он также должен бросать рефлексы на предмет. Но так как этот фон более отдалён, то и рефлексы будут слабее.


Автопортрет (Эжен Делакруа)
Автопортрет.
Эжен Делакруа.

Натюрморт (В. Борисов-Мусатов)
Натюрморт.
В. Борисов-Мусатов.
1902 г.

Натюрморт со скрипкой (Ольга Чичилина)
Натюрморт
со скрипкой.
Ольга Чичилина.
Гуашь.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»