Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Цветовые термины

Восприятие цветаКаждое пятно цвета в картине имеет различную чистоту, окраску, светлоту, которые определяются в цветоведении различными терминами: цветовой тон, насыщенность, светлота.

«Насыщенность» - это степень цветности пятна краски, в сравнении с равным ему по светлоте ахроматическим пятном. Если нужно изменить светлоту красочного пятна, необходимо добавить в смесь больше сажи или белил. Чтобы изменить цветовой тон пятна краски, нужно добавить к нему другую краску, допустим, краплак.

В пейзаже от того, насколько верно будет передана насыщенность, к примеру, теней и света, воды и неба, преимущественно и зависит правильность передачи состояния. Картины, в которых не хватает цветовой насыщенности, производят впечатление вялых и монотонных. Речь идёт именно о насыщенности блеклых, светлых тонов, звучнось и убедительность которых достигается не через простое усиление их красочной составляющей, а в большей мере через систему цветовых и светлотных взаимоотношений.

Под «чистотой цвета» в цветоведении подразумевается отсутствие в определённом цвете примесей или оттенков других цветов.

Ахроматические цветаНе все спектральные цвета чисты в этом плане, будучи при этом оптимально насыщенными. Насыщенный, к примеру, спектральный оранжевый или фиолетовый не являются чистыми цветами, так как в первом случае оранжевый цвет являет собой смешение красного и жёлтого, во втором случае, фиолетовый цвет – это смесь красного и синего. Жёлтый цвет спектра, в котором примешан хотя бы незначительный оттенок красного или зелёного, уже не может считаться чистым. Таким образом, чисты лишь три цвета спектра: синий, жёлтый и красный.

Психологическое или эмоциональное восприятие цвета проанализировать не столь легко. Психологи уже давно пришли к выводу, что цвет влияет на наше настроение. Цвета разделяют на слабые и сильные, возбуждающие и успокаивающие и даже на лёгкие и тяжёлые.

Лабораторные опыты показали, что люди сходятся во мнении относительно условного веса цветов. Так красный считается наиболее тяжёлым цветом, за ним идут одинаковые по весу оранжевый, зелёный и синий, потом жёлтый, и самый лёгкий – белый цвет.

Цвет меняет наше представление о действительных размерах предметов. Цвета, которые кажутся тяжёлыми, эти размеры уменьшают. Поэтому из квадратов одинаковой величины самым большим кажется белый, а самым маленьким красный. Зрители, которые смотрят на картину, подсознательно подвержены данным закономерностям цветового восприятия, что влияет на их впечатление от произведения.

Насыщенность цвета
Насыщенность цвета.

Оптическая иллюзия
Оптическая иллюзия.

Смешение цветов
Смешение цветов.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»