Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Эклектизм в русской архитектуре

Соборная мечеть (А.И. Ожегов, г. Пермь)В России эклектизм развивался поэтапно, что было предопределено эволюционными процессами в социальной жизни общества как российского, так и европейского, что повлекло за собой изменения в функциональной структуре архитектуры и появление заказчиков нового мышления.

Первый этап развития эклектизма приходится на период с 1830 по 1860 годы. Крупнейшими представителями новой архитектуры стали Константин Андреевич Тон, Михаил Дормидонтович Быковский и Андрей Иванович Штакеншнейдер. М.Д. Быковский стал главным идеологом первого раннего периода эклектизма. Его знаменитые работы: монастыри (Ивановский и Спасо-Бородинский, Владимирской иконы Божией Матери), усадьба Марфино стали подлинными примерами ранней эклектики, в которых воплотилась мечта создать архитектуру с национальными русскими чертами.

К. А. Тон явился автором проекта знаменитого храма Христа Спасителя, который архитектор создавал по приказу императора. Николай I по достоинству оценил проект и пожелал, чтобы новая стройка имела стиль русской старины. Именно эклектизм позволил Тону проявить все мастерство и вдохновение, ничем не скованное и не обремененное: черты национальной школы древнерусского зодчества не затмевались обязательными элементами архитектуры.

Второй этап, характеризующий проникновение и развитие эклектизма, богат именами, которые дали России новые архитектурные формы. Среди них Константин Михайлович Быковский, Александр Степанович Каминский, Роман Иванович Клей, Альфред Александрович Парланд, Александр Никанорович Померанцев, Дмитрий Николаевич Чичагов.

Исаакиевский собор (г. Санкт-Петербург) Их усилиями и стараниями Россия получила здание Московского университета на Большой Никитской (Быковский К.М.), Преображенский собор Николо-Угрешского монастыря (Каминский А.С.), Музей изящных искусств, который мы знаем как Музей изобразительного искусства им А. Пушкина (Клейн Р.И), храм Спаса на крови (Собор Воскресения Христова) (Парланд А.А.), Александро-Невские храмы в Москве, Санкт-Петербурге, Верхние торговые ряды в столице (Померанцев А.Н.), Московская городская Дума (Чичагов Д.Н.). Многие архитектурные памятники не сохранились до наших дней, но оставшиеся поражают своей фантазией, смелостью, одухотворенностью, во всем проглядывается любовь к истинно русской культуре, несущей в себе необычайную мудрость, веру, некий символизм, любовь к ближнему, желание поделиться светом и красотой.


Храм христа Спасителя
Храм христа Спасителя.

Ивановский монастырь
Ивановский монастырь.

Спасо-Бородинский монастырь
Спасо-Бородинский монастырь.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»