Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Характеристика цвета

Вильгельм Оствальд (1912 г.)Каждое пятно цвета в картине имеет различную чистоту, окраску, светлоту, которые определяются в цветоведении различными терминами: цветовой тон, насыщенность, светлота.

Для художественной и естественнонаучной теории цвета данные понятия имеют весьма важное значение. Они составляют основу систематизации всего разнообразия цветовых явлений в искусстве и природе. Без данных характеристик не обойтись и при объяснении столь основополагающих терминов теории живописи, как «колорит», «цветовая гармония», «живописность».

Достаточно ясная и простая характеристика «светлоты» цвета относительно красочного пятна принадлежит В. Оствальду, который полагал, что светлота каждого пятна краски зависит от двух составляющих – собственной светлоты цветовых лучей и светлоты ахроматического серого. Согласно его теории ультрамарин темнее киновари, а киноварь темнее крона жёлтого уже по собственной светлоте. Вместе с тем любую из данных красок мы можем затемнить или осветлить через примесь чёрной или белой таким образом, что она, меняясь по светлоте, сохранит свой цветовой тон.

То, что художники называют в своём профессиональном лексиконе словом «цвет», в научном цветоведении обозначается термином «цветовой тон». С. В. Кравков так трактует содержание данного понятия: «Под цветовым тоном понимается то, что позволяет нам отнести по сходству к тому или другому цвету спектра любой хроматический цвет. К примеру, цвет ржи мы называем жёлтым, цвет кирпича – красным, цвет сирени – фиолетовым, цвет неба – голубым и пр.» «Жёлтый», «красный», «фиолетовый», «голубой» - это названия определённых цветов в спектре, с которыми более всего сходны цвета ржи, кирпича, сирени, неба. Это сходство и обусловлено сходством по цветовому тону.

«Насыщенность» - это степень цветности пятна краски, в сравнении с равным ему по светлоте ахроматическим пятном. Изменение насыщенности на практике можно проследить следующим образом. Создадим тёмно-серую смесь из сажи и белил, которая даст серое пятно, равное по светлоте пятну, которое, к примеру, образует чистый ультрамарин. Если добавить к пятну ультрамарина эту смесь в разных количествах, то можно получить ряд пятен одинаковой светлоты и одинакового цветового тона, но отличающихся между собой количеством синего ультрамарина. Данный опыт и будет демонстрацией цветовых выкрасок различной насыщенности.

Круг Оствальда
Цветовой круг
Оствальда.

Цветовое зрение (С.В. Кравков)
"Цветовое зрение".
Книга С.В. Кравкова.

С.В. Кравков
Сергей Васильевич
Кравков .




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»