Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ранняя классика: скульптурные памятники


Дискобол (Мирон. Римская мраморная копия. Около 450 г. Рим. Музей Терм) Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура.

Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться.

Начинают создаваться круглые скульптуры, фигуры объединяются одним действием, при изображении человека исчезает неловкость и скованность, движение становится более естественным и свободным, показывается более совершенно.

Одним из наиболее известных скульптурных памятников является скульптура Афины и силена Марсия. В ней изображён сюжет о том, как Афина отказалась от изобретённой ею флейты, так как при игре её лицо искажалось.

Светотеневое решение в статуе Афины проникнуто гармонией. Оно оттеняется дробностью вспышек тени и света на мускулах силена. Дискобол (Фрагмент. Мирон. Римская мраморная копия. Около 450 г. Рим. Музей Терм)

Духовная и физическая ясность и красота побеждают дисгармонию и уродливость.

В пластике форм противоположных образов воплощено столкновение полярных сил и несовместимых чувств. Подобные переживания свойственны не только различным людям, но и одному человеку.

Каждый грек, лицезревший эту скульптурную группу, мысленно видел продолжение мифа – грядущую казнь силена. Но скульптор не изобразил её, показав лишь начало событий.

Сдержанность классического искусства в пластическом, театральном и живописном выражении озвучил в стихах Гораций:

"...на сцене
Берегись представлять, что от взора должно быть сокрыто,
Или что скоро в рассказе живом сообщит очевидец!
Нет! Не должна кровь детей проливать пред народом Медея;
Гнусный Атрей перед всеми варить человеков утробы;
Прогна пред всеми же в птицу, а Кадм в змею превратиться:
Я не поверю тебе, и мне зрелище будет противно". Мирон. Афина и Марсий. Римская копия. Мрамор. II четверть V в. до н.э.

Движение в данной скульптурной группе более усложнено, чем в статуе «Дискобола».

Афина поворачивается назад, однако в её талии отсутствует тот резкий излом, который мы видим в статуе «Ники» Архерма, в которой нижняя и верхняя части тела видятся отдельными элементами. Изгибы складок одеяния богини плавны, наклон головы гармоничен.


Голова Афины. Мирон.Римская копия. 460-445 гг. до н.э. Альбертинум, Дрезден
Голова Афины.
Мирон.
Римская копия.
460-445 гг. до н.э.
Альбертинум,
Дрезден

Марсий. Мирон. Римская копия. Мрамор. Рим, Ватикан. II четверть V в. до н.э.
Марсий.
Мирон.
Римская копия.
Рим, Ватикан.
II четверть V в. до н.э.

Мирон. Афина. Римская копия. Мрамор. Франкфурт-на-Майне, Фридрих Хевикер музей. II четверть V в. до н.э.
Афина.
Мирон.
Римская копия.
Франкфурт-на-Майне,
Фридрих Хевикер музей.
II четверть V в. до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»