Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Обратная перспектива

Обратная перспектива Обратная перспектива (от лат. perspicio - ясно вижу) – условная система приёмов построения объёмных предметов и трёхмерного пространства.

Заключается в разделении пространства на самостоятельные зоны, в совмещении нескольких точек зрения, в распластывании изображения на плоскости, в увеличении размеров предметов по мере их удаления от переднего плана.

Уходящие к горизонту параллельные линии, которые в прямой центральной линейной перспективе изображаются сходящимися, а в обратной перспективе – расходящимися. При этом собственно перспективные элементы в системе обратной перспективы не подчиняются единой геометрической схеме и являются разрозненными.

Обратная перспектива отвечает задаче воплощения сакрального сверхчувственного содержания в зримой, но при этом лишённой материальной конкретности форме.

Обратная перспектива возникает в искусстве поздней античности и средневековье (икона, миниатюра, мозаика, фреска) как в западноевропейских, так и в византийских странах.

Обратная перспектива (Чертеж) При изображении в обратной перспективе предметы расширяются по мере их удаления от зрителя, как будто центр схода линий находится внутри самого зрителя, а не на горизонте.

Обратная перспектива образует символическое целостное пространство, которое ориентировано на зрителя и предполагает его духовную связь с миром символических символов. Соответственно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сакрального сверхчувственного содержания в зримой, но при этом лишённой материальной конкретности форме.

Так как в обычных условиях глаз человека воспринимает изображение не в обратной, а в прямой перспективе, то обратная перспектива является феноменом, который исследовался многими специалистами.

Среди причин появления феномена обратной перспективы самой очевидной и простой было неумение художников изображать мир именно таким, каким его видит наблюдатель. Поэтому данную систему перспективы считали ложным приёмом, так же как и саму перспективу. Но это утверждение не выдерживает критики. Ведь даже название термина происходит от латинск. perspicio - ясно вижу.

Хлеб и вино (Гор Чахал) Обратной перспективой также называется отображение тел, которые имеют объём на плоскости или какой-то другой поверхности, которая учитывает их пространственную структуру и удалённость от наблюдателя их отдельных частей.

Обратная перспектива имеет строгое математическое описание и является математически равноценной. Интерес к обратной перспективе в теории и художественной практике возрос в двадцатом веке, благодаря возрождению интереса к символизму и художественному наследию средневековья.


Обратная перспектива
Обратная
перспектива.
А. Сорокин.

Обратная перспектива
Построение обратной
перспективы.

Обратная перспектива в иконописи
Обратная
перспектива
в иконописи.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»