Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Зернь

Игра в зерньЗернь – небольшие золотые или серебряные шарики, диаметр которых составляет не менее 0,4 мм. Они служат для декорирования орнамента из филиграни. С помощью зерни отделка ювелирного изделия становится изысканной и изящной, зернь отражает игру света, придает изделию шарма. Применение зерни при изготовлении украшений и декоративных изделий известно издревле. В России получила свое распространение в средние века и применяется в наши дни.

В ювелирном деле зернью называют не только сами шарики, но и технику декорирования предметов золотыми и серебряными горошинами. Зернь может присутствовать на всем орнаменте, либо на отдельных частях, в виде обрамления; может располагаться рисунком геометрических фигур, гроздей или пирамид.

Для того чтобы изготовить и закрепить зернь, специалист должен быть очень искусным мастером. Для изготовления золотых и серебряных горошин одного размера, специалист сначала нарезает проволоку на одинаковые кусочки, наматывая по спирали проволоку на цилиндрический стержень. Полученный материал раскладывают на огромной поверхности древесного угля, со сделанными в нем углублениями, при помощи специальных инструментов. После чего на материал воздействуют пламенем, и капли расплавленной проволоки скатываются в углубления поверхности угля, где и затвердевают, превращаясь в горошины. Для получения большого числа горошин используют немного другую технику: части проволоки пересыпают угольной пылью, затем расплавляют на металлических или фарфоровых пластинах.

На украшениях из драгоценных металлов XI-XII веков зернь применялась в различных вариациях.

Серьги Античные (золото, литье, зернь, гранаты)При изготовлении ювелирных изделий с использованием зерни, очень важно искусство припаивания элементов. Мелкие детали должны быть качественно прикреплены к изделию, и при этом не должна быть нарушена четкость их узоров. Самыми искусными работами в этом направлении, являются работы древнерусских мастеров. В результате долгих исследований, ученые выяснили, что древние мастера пользовались для припоя амальгамой из таких материалов как золото, серебро и ртуть. Этой амальгамой смазывалась поверхность изделия и сами горошины, после чего изделие сильно нагревалось. Результатом было прочное соединение деталей.

Зернью также называют старинную игру в кости. Игра азартная, каралась законом. Смысл игры – выкинуть определенное число, которое складывается из точек, нарисованных на гранях кубиков.

Еще зернью назывались сами кости с черными и белыми гранями.


Серьги Русская скань
Серьги "Русская скань".
Монтировка, скань, зернь.
Нейзильбер, кожа, нефрит.
Высшая школа народных искусств.

Подвеска, 1997 г.
Подвеска.
Серебро, позолота, гранат.
Глубокая гравировка, зернь.
1997 г.

Ожерелье с использованием зерни
Ожерелье с зернью.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»