Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Шинуазери: история развития


(Шинуазри или китайщина – название происходит от франц. chinois — китайский; по-китайски «шине» - шёлковая ткань с цветочным пёстрым рисунком)

Шинуазери – это китайские мотивы, пронизанные экзотикой, а также стилистические приёмы искусства средневековья в европейской живописи, архитектуре и декоративно-прикладном творчестве (фаянс, фарфор и интерьеры) в искусстве восемнадцатого века.

Шинуазери – это стилевое направление, которое начало развиваться как ответвление стиля рококо.

В королевских дворцах почётное место заняли декоративные китайские вазы. Европейский фарфор был создан в 1708 году в Саксонии. Первая фабрика фарфора была открыта в Мейсене в 1710 году. Мастера из Саксонии в то время даже не пытались создать оригинальные произведения, всецело копируя «китайский стиль».

На фоне подобной популярности фарфора возникает и заинтересованность в китайской изобразительной традиции. Но этот интерес являлся очень поверхностным. Европейские художники не считали нужным глубоко проникать в восточную философию, осознавать глубинный подтекст древнего искусства. Сведения о Поднебесной у европейцев были тогда очень скудны, и потому живописцы восемнадцатого века домысливали сюжеты, используя собственное воображение и представления о жизни в Азии. Примерно в то же время европейцы перенимают у Китая культуру чаепития.

Увлечение китайским стилем при дворе французов в восемнадцатом веке привело к его распространению по всей территории Европы – от Санкт-Петербурга до Палермо. Англичане питали ничуть не меньшее пристрастие к китайскому искусству. Они также с огромным удовольствием украшали парки и дома изделиями в китайском стиле, причём изготовленными в английской манере.

В Германии, Франции, России и Англии оформлялись китайские кабинеты. Они украшались плафонами и панно на китайские темы, с подобием китайских лаков. Там же находились и предметы фарфора, а также мебель с предметами из фарфора, которые имитировали китайские образцы.

Китайские фигуры с музыкальными инструментами, находящиеся посреди фантастических ажурных строений и прелестных китайчат на фоне условных пейзажей украсили чашки привычной для европейцев формы, тарелки, грушевидные кувшины, блюдца, различные табакерки «виноградовского» периода.

Английский фарфоровый чайник ХIХ в.
Павильон в Сан-Суси в китайском стиле
Угловой комод (Томас Чиппендейл)

Язычок Коломбины (Константин Сомов, 1915 г.)
Язычок Коломбины.
К.А. Сомов

Виньетка в китайском вкусе. 1760-е г.
Виньетка
в китайском вкусе.
1760-е г.

Китайский сад (Ф. Буше)
Китайский сад.
Ф. Буше.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»