Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Фаюмские портреты


(Название происходит от Фаюм - области в Египте)

Портрет молодого человека (125—150 г.)Фаюмские портреты – погребальные портреты в Римском Египте, созданные в технике энкаустики. Время появления – I – III век н. э. Название происходит от места первой крупной находки – в 1887 году в Фаюмском оазисе. Нашла портреты британская экспедиция во главе с Флиндерсом Питри.

Подобные портреты – элемент местной погребальной традиции, видоизменённой под греко-римским влиянием. Такой портрет заменяет традиционную маску мумии. Фаюмские портреты находятся во многих музеях мира, таких как Лувр, Музей Метрополитен в Нью-Йорке, Британский музей.

В фаюмских портретах стилистически намечены два направления. Одно – наследие античных традиций, другое – древнеегипетского искусства. Первое отличается светотеневой моделировкой, насыщенной жизненностью образов, три-четвертной постановкой головы, объёмностью передачи форм. Для второго направления характерны фронтальность, резкость контуров, графичность и плоскостность.

Открыты фаюмские портреты были в 1615 году. Их первооткрывателем стал Пьетро дела Балле, который нашёл их в одном из египетских захоронений и отправил в Европу как экзотические диковинки. Выставленные в Кунсткамерах, они поражали зрителей своей необычностью. В дальнейшем подобные портреты стали находить и в иных местах: Аквинуме, Мемфисе и т. п. Однако название «фаюмских» они получили по месту первых значительных находок.

Совершенно отделённый от нильской долины, Фаюмский оазис не мог не воссоздать в живописи определённых местных особенностей. После завоевания Египта вначале Грецией, в четвёртом веке до н. э., а затем, в тридцатые годы до н. э. Римом, римляне и греки переняли многие черты культуры Древнего Египта. В том числе и культ мёртвых, со всеми соответствующими обрядами и обязательным бальзамированием тел.

С древнейших времён египтяне покрывали лицо забинтованной мумии маской. В греко-римский период они начали использовать вместо масок портреты, которые были написаны на холсте или доске. Портреты писались оставшимися в безвестности художниками с натуры восковыми красками. Такая техника придавала им необычный эффект объёмности изображения.

Портреты прикреплялись к лицу мумии таким образом, что из бинтов, её окружающих, была видна лишь голова человека, изображённого на портрете. Иными словами, из небольшого отверстия, оставленного от бинтов, словно из окошка, выглядывало лицо покойного, реалистически изображённого на портрете.

Портрет молодой женщины (энкаустика)
Портрет молодой
женщины.
Энкаустика. II век.

Портрет мальчика
Портрет
мальчика
по имени
Евтихий.

Портрет молодой женщины (160—170 г.)
Портрет молодой
женщины.
160—170 г.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»