Пушкин Александр Сергеевич

Рисунки и портреты персонажей, сделанные великим поэтом

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Шинуазери: специфика


(Шинуазри или китайщина – название происходит от франц. chinois — китайский; по-китайски «шине» - шёлковая ткань с цветочным пёстрым рисунком)

Шинуазери – это китайские мотивы, наполненные экзотикой, а также стилистические приёмы искусства средневековья в европейской живописи, архитектуре и декоративно-прикладном творчестве (фаянс, фарфор и интерьеры) в искусстве восемнадцатого века.

Шинуазери – это стилевое направление, которое начало развиваться как ответвление стиля рококо.

В Европе были популярны фигуры китайцев на фоне фантастических пейзажей. Эти росписи украшали различные предметы. Источником таких росписей могли быть кобальтовые росписи, которые украшали китайский фарфор. Особенно в китайском искусстве восемнадцатого века были популярны росписи с изображением резвящихся в саду мальчиков. Однако если в Китае такие росписи символизировали желание семейного процветания и мужского потомства, что было связано с культом предков, то в росписях, которые декорировали русский фарфор, такие сюжеты имели лишь вид забавных гротесков.

Подобное изображение неуклюжих фигурок с большими головами, свойственными стилю рококо, одетых в мешковатые одеяния, которые ловят сачком бабочку или наблюдают за птичьим полётом, строят карточный домик или играют на музыкальных инструментах было слишком далеко от по-настоящему динамичных и живых героев китайских композиций.

Фарфоровые частные заводы, которых в Европе середины девятнадцатого века насчитывалось уже шестьдесят, внесли немалый вклад в процесс исторических стилевых поисков. Художники данных производств активно применяли тематику дальнего востока в декорировании создаваемых изделий. Но в качестве образца они использовали не настоящие японские или китайские произведения, а композиции, которые ранее были разработаны в изделиях ведущих заводов Европы.

В начале двадцатого века начинает популяризироваться эстетика рококо. Особым образом это проявилось в работах Константина Сомова. В его изысканно-галантном мире оживают не только кавалеры и дамы прошедших столетий, но и стиль шинуазери. В его искусстве можно увидеть яркие ткани, ширмы, китайские фонарики.

Особым спросом стиль шинуазери начал пользоваться в период арт-деко. Это видно по декоративно-прикладному искусству 1920-х – 1930-х годов. Китайский стиль виден в форме чернильниц, пепельниц, ламповых плафонов, а также в оформлении посуды из фарфора.

Обложка книги С.Фитцжеральда Ночь нежна 1920 г.
Китайский мостик в Царском Селе
Платье и фрагмент ткани платья (слева) robe a la francaise. Франция. 1770 г

Ваза. Мейсеновский фарфор
Ваза.
Мейсеновский фарфор.

Утреннее чаепитие (Ф. Буше)
Утреннее чаепитие.
Ф. Буше.

Книжный шкаф.Томас Чиппендейл
Книжный шкаф.
Томас Чиппендейл.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Пушкин Александр Сергеевич. Сайт поэта и писателя»